20:34 

Первый содержательный пост сообщества рассказывал о неадекватном поведении доктора на приёме по поводу не выключенного мобильника.
Как часто вы сталкиваетесь с подобными реакциями докторов?
Можно ли с этим как-то бороться по-вашему?
Какие бы меры предложили вы?

URL
Комментарии
2013-05-24 в 21:13 

Leetah
Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
Предложить вешать знак с перечеркнутым мобильником у дверей кабинетов?..

2013-05-24 в 21:14 

Leetah
Самки - они очень, очень агрессивные! (с) Занзас - не Минздрав, предупреждать не будет! (с)
Предложить вешать знак с перечеркнутым мобильником у дверей кабинетов?..

2013-05-24 в 21:25 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Leetah, а бесполезно. Почти у каждого кабинета висит табличка - отключите мобильник, и все равно прутся. Особенно кстати страдают от этого врачи рабтающие с УЗИ, кардиографами, рентгеном и т.д. Объяснить пациенту что от мобильника могут повредиться чувствительные медицинские приборы это бесполезно. Также как и объяснять что отключение мобильного в кабинете это элементарное правило вежливости. Только что врачу на лоб себе табличку вешать, чтоб уж наверняка пациент прочитал.

2013-05-24 в 21:58 

tahry
Все иллюзия...
У нас, за неимением, тонкой техники, к мобильникам относятся спокойно. И к разговорам по телефону на приёме - тоже. Ну, то есть, если клиент посреди приёма вдруг решил обсудить какую-то пуергу, а доктор торопится, или под дверью ещё десять больных, то у нас большинство врачей способны так посмотреть на клиента, что он сам очень быстро свернёт левую коммуникацию.

ИМХО единственный действительно действенный способ добиться от пациентов, чтобы они на пороге его выключали - выработать навык при появлении больного на пороге спрашивать у него, есть ли при нём мобила, включена ли она, и если да - выньте и отключите, пожалуйста. При систематических визитах раз на третий у них вырабатывается рефлекс.
Причём, это на самом деле не сложно. Вопрос только в меотивации. Доктора барокамеры не ленятся же спрашивать у всех - "А у вас есть что-то в карманах? А вы уверены? А проверьте, - ну, и что там? О! Зажигалочка! Да вы, больной, охуе... гхм... решили на моджахеда тут экзамен сдать? Зачот! Сдайте запал медсестре." И они не тешат себя иллюзиями, что в следующий раз этот молодой человек отрастит мозг, они его каждый раз допрашивают по той же схеме, и не слезают, пока он карманы не вывернет. Потому что потенциально, если что-то прохлопают, рванёт оно вместе с ними. И вот если отработать такой навык, причём не как тяжёлую обязанность, а как часть нормального стереотипа приёма, то и сам перестаёшь от этого на стену лезть и клиента пугать не приходится.

ОФФ: На самом деле разговоры - это фигня. Большинство отвечают "На приёме сижу, перезвоню позже" - и это, по-моему, вполне вменяемо.
Ко мне как-то пришёл агрессивно настроенный папаша (64й размер при росте 185 см, весь в белом пиджаке, юрист - как диагноз), который первым делом вытащил мобильник и демонстративно поставил на запись диктофон. Вот это было - пять баллов.

2013-05-24 в 22:43 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
tahry, Да вы, больной, охуе... гхм... решили на моджахеда тут экзамен сдать? Зачот! ))))
Да уж у нас таких моджахедов десять на дню.. то с зажигалкой в барокамеру, то с металлическими штырями в ноге на МРТ, то с мобилой в кармане в аппарат для флюрограммы...
Согласна что в агрессивную истерику врач впадать не должен но хотелось бы у больных побольше если уж не мозгов, то хотя бы элементарного умения читать, что написано на дверях кабинетов и элементарной вежливости по отношению к доктору.
А то иной раз бывает просишь больного не разговаривать по мобильнику, а он тебе - у меня важный звонок. И хорошо ещё если он на "страшный взгляд" реагирует, а то и скандалить ещё начинает.

2013-05-25 в 11:30 

Loreleia
Вчера была среда, сегодня понедельник...
Я бы предложила организовать просветительскую работу, возможно плакаты организовать для наглядности, с пояснениями - куда именно в поликлинике и почему нельзя с мобильниками. Напишите нам подробный пост, а?
Я, например, никогда в жизни не сталкивалась с барокамерой и понятия не имею, что туда можно, а что - нельзя.
Да и на узи меня ни разу не спрашивали на предмет мобильника, там обычно раздеваешься и спрятать его на себе просто некуда, а вещи на кушетке при входе никому не мешали.
Отключать мобильный на входе в поликлинку - при том, что провести там меньше 3-4 часов мне в последнее время не удавалось, большую часть этого времени - в коридорах и очередях, - очень не удобно и непонятно - зачем?

2013-05-25 в 11:35 

Лукреция
Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
По-моему, Тари права - только предупреждать каждый раз.
Потому что в поликлиники и больницы обычно приходят, как это ни странно и ни удивительно, больные люди.
А когда у человека что-то болит, ему не до объявлений и не до плакатов.

2013-05-25 в 12:02 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Loreleia, Отключать мобильный на входе в поликлинку отключать мобильный при входе в кабинет.
В кабинете Узи это примерно как отключать мобильный при взлете самолета. Электромагнитное излучение от включившегося невовремя мобильника может напортачить в приборе особенно на определенном расстоянии, а так же мешает врачу. Вы лежите на кушетке, узист сосредоточенно пытается углядеть что у вас там не так и в это время трезвонит и трезвонит мобильный. Ни вы встать и отключить его не можете, ни врач и на приборе сказывается не лучшим образом. По-моему это вообще банальная логика для любого человека. Ну не хочешь вырубать мобильник совсем, так хоть на виброзвонок тогда поставь и клади подальше от приборов.


Loreleia, Напишите нам подробный пост, а? можно попробовать

Loreleia, Я, например, никогда в жизни не сталкивалась с барокамерой и понятия не имею, что туда можно, а что - нельзя. барокамера это герметичная камера где можно понижать давление или повышать давление воздуха для лечения определенных заболеваний. Давление в них могут поднимать до 6 бар в целях терапии. Кроме врачей её ещё используют водолазы для профилактики кессонной болезни. Врчи используют для лечения инсультов, травм уха, гипоксии плода и т.д. Зажигалка в барокамере это как бомба. С учетом того что барокамера полна разреженного или наоборот сжатого кислорода, пары бензина или газа из зажигалки сдетонируют так.. что 11 сентября сказкой покажется.
Любые металлические предметы в организме или на оном в момент МРТ - могут быть смертельно опасны (даже металлические зубные протезы и штифты). Потому что МРТ это огромный электромагнит в который помещают человека.
Ну и т.д.

Лукреция, Потому что в поликлиники и больницы обычно приходят, как это ни странно и ни удивительно, больные люди.
К сожалению у нас больные люди предпочитают не слушать врачей и не выполнять их требования перед процедурами. Иногда с боем приходится объяснять правила поведения при той или иной манипуляции. Вот честно иногда с детьми проще. Им сказал сидеть ровно - они ровно и сидят. Сказал не дышать - они и не дышат. Сказал куда повернуться - туда и повернулись. Как по команде.
Хотя они тоже больные, но всегда слушают объяснения доктора как и что делать можно, а что нельзя. Со взрослыми иногда просто труба - то им лежать неудобно, то скучно, то неправильно, то пятку почешите, то не так пихаете, то не так выпихиваете, то не буду штаны снимать, то не буду штаны надевать... У матери проктолога что не день то театр - обязательно двум-трем пациентам не нравится поза на столе до осмотра, они почему то считают что проктологу проще их смотреть как в гинекологическом кресле. Объяснить бесполезно - железный аргумент "мне так удобнее", "мне так привычнее". И 15 минут времени теряется просто на убеждения пациента сделать так "как доктор прописал" а не как больному удобно по его мнению.

2013-05-25 в 12:21 

Лукреция
Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
Кенсин, то есть основная проблема - пациенты. Повыгонять их всех, и будет хорошо.

2013-05-25 в 12:21 

tahry
Все иллюзия...
Кенсин, По-моему это вообще банальная логика для любого человека. Неа. Очень много людей не знают ни принципа действия приборов, ни того, что с ними будут делать на обследовании, если они в первый раз. А очень многие врачи и медперсонал, которые давно работают, ничего лишнего не объясняют, считая вот так же, что "это же элементарно!!!" и периодически начинают выходить из себя, когда человек впадает в ступор или делает какие-то вещи, дебильные с их точки зрения. Но для стороннего человека это всё нифига не элементарно. Получается вилка. Медперсонал бесит тупость клиента, а клиент, чувствуя себя и так идиотом в трёх берёзах заплутавшим, получает непонятно за что нагоняй, хорошо если параллельно с объяснениями, а не вместо объяснений, и закономерно впадает в состояние защитной агрессии.

можно попробовать А вот правда - напишите. Будет действительно полезный пост, по запросу.

2013-05-25 в 12:22 

Eswet
неочевидное зло [Годзилла эпохи Сёва]
Вот и видно, как мы все друг другу осточертели, и врачи пациентам, и наоборот ;)

2013-05-25 в 12:32 

tahry
Все иллюзия...
У нас, кстати, вообще большинство народонаселения склонно игнорировать инструкции и не читать написанного.
Неоднократно сама видела, и даже сама грешила.

Подозреваю, что это особенности национального менталитета. Witch_Jane на днях выкладывала ссылку на дивный опус - Россия глазами француза. Там есть история, о том, как ГГ пытался найти нужные ему помещения, строения, офисы, на территории МГУ. Его безмерно изумляло отсутствие какой бы то ни было логике в нумерации строений, почти полное отсутствие указателей вообще и тотальное отсутствие указателей на иностранных языках, в вузе, где учат иностранцев. Европейцы в новом месте начинают оглядываться по сторонам, в поисках стрелочек и баннеров. Русские люди в большинстве за границей будут метаться под вполне читаемыми стрелочками и баннерами со всей нужной информацией, в поисках "где оно, где оно?!". Они этих стрелочек в упор не видят, потому что наших людей в массе опция "поискать информацию на стенках" в настройках отсутствует. То ли потому что её отродясь не было, то ли потому что на стене хорошего не напишут - не знаю.

2013-05-25 в 12:36 

Loreleia
Вчера была среда, сегодня понедельник...
Кенсин, я в последний раз полчаса просидела в кабинете терапевта в гордом одиночестве, потому что она меня пригласила и куда-то ушла. Я как раз позвонила на работу и предупредила, что задержусь.
По поводу приборов в самолетах - я читала довольно много рассуждений, но к однозначным выводам, может ли работающее устройство помешать работе приборов никто так и не пришел. В последний раз нас при взлете и посадке не просили ничего отключать, и стюардессы тоже внимания не обращали. Я, честно говоря, решила, что официально доказали, что устройства не мешают.
Ну не хочешь вырубать мобильник совсем, так хоть на виброзвонок тогда поставь и клади подальше от приборов.
Вот эта формулировка - она в основном про вежливость. Меня саму резкий звонок в первый момент пугает, поэтому у меня телефоны стандартно на виброзвонке. И я не заостряюсь на моменте отключения при входе куда-то именно потому, что резко заорать оно не сможет в любом случае.
Я совершенно не против совсем отключать телефон, но именно там, где это действительно нужно.
Не носить включенный телефон на узи, потому что это мешает работе аппарата - ок.
Про барокамеру - поняла.
Про МРТ буду читать и спрашивать, когда/если оно мне понадобится. Потому что вот прямо сейчас сообразила, что понятия не имею, есть ли у меня в зубах металлические штифты. Может, и есть.

Напишите, пожалуйста, пост.
Гораздо удобее воспринять информацию в спокойном состоянии, запомнить, на что надо обращать дополнительное внимание, и потом руководствоваться по ситуации.

2013-05-25 в 12:42 

tahry
Все иллюзия...
Eswet, нет, ну осточертели - не осточертели. Осточертели лично мне приказы и дерективы министерства и прочих вышестоящих. Отсутствие препаратов, положенных по ДЛО - осточертело. Больные - нет.
И в ситуации, когда больной приходит на обследование или на приём мне всё-таки кажется, это персонал должен больше осознанности проявлять, чем больной. Потому что это их заведение, они обладают всей полнотой информации, порой недоступной больному. Больной не обязан знать принцип действия аппарата ЭЭГ, он тут за другим. Да, дофига времени тратится на разъяснения почему это вот так, вочему оно вот эдак. Но это окупается. Отсутствием конфликтов, как минимум.
Вот регистратуру нашу мне периодически хочется взять и погладить утюгом по квадратной голове. Они вообще-то обязаны знать некоторые элементарные вещи, которые входят в их должностные обязанности, и когда ты идёшь в пятидесятый раз объяснять, что вот тут надо так и видишь, что они имели в виду слова твои и завтра всё повториться... Ну, тут обычно на них натравливается начальство, и потом их хватает на месяц почти приличного труда.

2013-05-25 в 12:53 

Кенсин
Не кипятите мне мозг и я не ошпарю вас остроумием!!!
Лукреция, то есть основная проблема - пациенты. Повыгонять их всех, и будет хорошо. основная проблема в том что пациенты требуя вежливости к себе зачастую ведут себя как приснопомянуты Карлсон "я самый больной в мире человек!!!" причем даже не задумываясь об ответной вежливости к врачу. К врачу к которому они пришли за помощью.

Я вам открою большой секрет врача. У нас почему то нормальным среди пациентов считается
-заходить в кабинет врача в верхней одежде зимой (несмотря на наличие раздевалки),
-заходить в грязной обуви, особенно осенью,
- перебивать врача словами "доктор а я лучше знаю", "а я читала/смотрела", "вы неправильно меня лечите"
- разговаривать во время приема по мобильнику
- приходить на осмотр некоторых частей тела немытым и в грязном белье. Нет я ещё понимаю если по срочной доставили, но планируя поход к доктору из дома неужели так сложно привести себя в порядок.

При этом почему то врачу вменяется молчать, со всем соглашаться, вежливо расшаркиваться и считать мнение пациента априори самым правильным и главным, даже если оно напрочь расходится с мнением доктора.
Это я ещё скромно молчу про известную войну хирургов с родственниками пациентов, которые просто мечтают накормить больного домашней пищей. А то в больнице у нас плохо кормят. И со всеми вытекающими последствиями от этой заботы для врачей и пациентов - вплоть до смертельных и подсудных.

2013-05-25 в 13:44 

Лукреция
Ничего, как-нибудь впоследствии я им тоже не пригожусь
tahry, Да, дофига времени тратится на разъяснения почему это вот так, вочему оно вот эдак. Но это окупается.

По-моему, эта проблема не только в медицине. У нас все общество не заточено под долговременные инвестиции. По понятным историческим и политическим причинам.

Сорри за оффтоп, но по-другому не объяснить. Я однажды шарилась по программерскому форуму и нашла любопытную темку с описанием, как один товарищ открыл свое дело. Когда его начали спрашивать, как ему это удалось, что для этого надо и не посоветует ли он что-нибудь почитать по теме, он дал ссылку на одну книгу по бизнесу, которая, якобы, перевернула все его представление о людях. Мне стало интересно. Я раньше всегда считала все книги по достижению успеха полной туфтой, но тут советует не манагер, а программер. И действительно, в книге оказалось много интересного. Самое интересное - насколько западное мышление отличается от нашего, и как по-разному воспринимаются одни и те же обычные бытовые ситуации.

Например, отец приходит вечером с работы усталый, ребенок просит с ним поиграть. Ну, какие варианты приходят в голову сразу? Или отмахнется, потому что устал, или поиграет, потому что жалко маленького и все равно ведь не отвяжется, будет гундеть. Западный отец подходит к решению проблемы с размахом. Он поиграет с ребенком, хотя и устал. Потому что игра с ребенком - это долговременная инвестиция. Можно, конечно, этого не делать, но тогда лет через 30 ребенок позвонит и скажет "Пап, я очень устал на работе, не ждите меня, я не приеду". Никаких соплей, чистый прагматизм.

Нормально объяснить вместо того, чтобы орать - это тоже долговременная инвестиция. Не всем понятно и не все хотят на это заморачиваться.

2013-05-25 в 13:56 

tahry
Все иллюзия...
Лукреция, на самом деле - очень может быть.
У нас никто не знает, в какую Жо... завтра занесёт и не заморачиваются на долговременные проекты, причём в любой сфере.
Но с объяснениями - это не только долговременные проект, это сиюминутная выгодя. Здесь сегодня и сейчас это позволяет снизить уровень напряжённости. Если я наору на человека, он вынесет это из кабинета и потащит дальше, и набурчит на регистратуру, регистратура подхватит и примется сливать на всех подряд, эти, на которых слили придут ко мне, мне опять понадобится вдвое больше сил и времени на то, чтобы их довести до приемлемого состояния.
Негативу лучше не давать расползаться.
Я иногда, если слышу, что около регистратуры ор и кто-то возмущается, выхожу с миссией принуждения к миру, потому что один возбудимый способен довести всю очередь до точки кипения, а регистратуру до полной неработоспособности. В 90% случаев, получив внятные и последовательные разъяснения, люди успокаиваются, даже если результат их не устраивает.

   

Per Rectum ad Astrum

главная